bg_tel +7(846) 276-89-01

      звоните  с  9:00  до  18:00  по  будням

Сохраняем бизнесменам и семьям деньги, время и спокойствие с 2007 года.

Наши клиенты

Масс-Авто394732-s

 DNSrsr

glavrosstroy406043-s

Главная \ ПОЛЕЗНОЕ \ БЛОГ \ Саморегулирование в строительной отрасли.

Саморегулирование в строительной отрасли.


Заместитель министра регионального развития РФ Сергей Иванович Круглик ответил на вопросы редакции о законодательных изменениях, связанных с введением механизма саморегулирования в строительной отрасли.

Какова цель изменений, внесенных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и другие законодательные акты?

Закон принят в рамках реализации единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Основной задачей, которую он призван решить, является создание саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, а также вытеснение из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственных структур представляется излишним и не оправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования.

Закон, во-первых, меняет систему отношений в строительной отрасли, так как отдельные полномочия государства переходят к саморегулируемым организациям, а во-вторых, регулирует весь механизм деятельности и функционирования саморегулируемой организации.

Таким образом, саморегулирование в данных областях деятельности возможно только в жестких рамках закона.

При этом целью введения механизма саморегулирования является не какое-то абстрактное наведение порядка в строительном бизнесе, а прежде всего обеспечение и повышение качества строительства.

Каков порядок перехода на новую систему регулирования?

С 1 января 2009 года прекращено предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий. При этом отмена лицензирования полностью произойдет только с 1 января 2010 года.

Весь 2009 год предполагает переходный период от государственного регулирования (лицензирования) к негосударственной форме регулирования (саморегулирования) в указанных областях деятельности.

Может ли организация выполнять строительно-монтажные работы, не являясь при этом членом саморегулируемой организации? Вправе ли организация вести строительную деятельность в переходный период в 2009 году, если у нее нет лицензии и она пока не стала членом саморегулируемой организации?

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», членство в СРО добровольное. Между тем членство в СРО, предусмотренных поправками в Градостроительный кодекс РФ, обязательное.

Таким образом, без членства в СРО строительные организации не смогут заниматься своей деятельностью, так как не будут иметь допуска к рынку.

В то же время пунктом 2 приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 предусмотрено, что организации, выполняющие работы по проектированию и строительству только объектов, для которых не требуется получения разрешения на строительство, и объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, могут выполнять указанные работы, не вступая в СРО.

Будет ли оказываться помощь в создании саморегулируемых организаций со стороны министерства?

Для успешного преодоления переходного периода к саморегулированию планируем возглавить и контролировать работу по созданию указанных организаций. Для этого в Минрегионе России будет создан координационный совет по вопросам саморегулирования. В него войдут представители федеральных органов власти, государственных органов субъектов России, а также представители крупнейших общественных объединений. Будут созданы рабочие группы.

Новый механизм еще не заработал, а уже высказано немало критических замечаний. В этой связи планируется ли внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ?

Минрегионом России будут подготовлены поправки с учетом анализа предложений, поступающих от органов государственной власти, проектных и строительных организаций, а также правоприменительной практики в ходе создания и функционирования саморегулируемых организаций.

Определен ли перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?

Да, Перечень разработан и утвержден приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2008 г.).

Каким образом в новых условиях будет обеспечиваться безопасность и качество работ?

Суть нововведения такова: все участники строительства объединяются в СРО в форме некоммерческих организаций, сведения о которых вносятся в государственный реестр СРО. Содержанием деятельности СРО является разработка и утверждение документов с требованиями к самим участникам строительной деятельности и работам, ими осуществляемым, а также контроль за соблюдением членами СРО требований этих документов. При этом СРО не имеет права контролировать соблюдение ее членами других требований, например налогового, трудового, таможенного законодательства.

Она действует только в своей сфере - обеспечения безопасности строительства.

Наряду с саморегулированием будут продолжать действовать и инструменты государственного контроля в виде государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственного строительного надзора за соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов.

Таким образом, нововведения призваны повысить качество инженерных изысканий, проектирования и строительства зданий и сооружений путем введения механизма саморегулирования взамен лицензирования при сохранении государственного контроля.

18.03.2009

Источник: Журнал "Учет в строительстве".